Пам’ятай про Крути!

Категорії розділу

ГРОМАДЯНИН І ВЛАДА [13]
ЦИВІЛЬНИЙ КОНТРОЛЬ НАД ВІЙСЬКОМ [1]
ГРОМАДСЬКІ ІНСТИТУЦІЇ І ВІЙСЬКО [4]
МІСЦЕВА ГРОМАДА [0]

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входу

Логін:
Пароль:

Каталог статеї

Головна » Статті » ГРОМАДЯНСЬКЕ СУСПІЛЬСТВО » ГРОМАДЯНИН І ВЛАДА

Роман Скрипін добавил запись 'ИЗМЕНИТЬ ГОСУДАРСТВО' в сеть 'Незалежна Медіа-Профспілка України'.
А те, кто слаб,
Живут из запоя в запой,
Кричат: «Нам не дали петь!»,
Кричат: «Попробуй тут спой!»
Из песни В. Цоя «Попробуй спеть вместе со мной»

Шоу межгосударственной газовой войны на мгновение отвлекло граждан от мыслей о том, как быть со своим бестолковым государством, которое выжимало из них соки
под конец прошлого года и продолжает делать это дальше. Проценты по кредитам
выросли, количество долгов по кредитам увеличивается, депозиты гражданам не
возвращают, промышленные предприятия находятся в простое, тысячи людей уже
оказались без работы, бизнес многих предпринимателей терпит крах, банковская
система постепенно движется к коллапсу, а государственные лидеры обвиняют друг друга в преступлениях, перекладывая ответственность. Продолжают свои действия манифестанты, расшатывая автомобильными акциями протеста систему власти в попытках возыметь на нее влияние. Их минимальные успехи символизируют собой начало протестных гражданских действий, которые в недалеком будущем грозят в бессрочном порыве остановить всю страну.
Феномен «Манифеста среднего класса» в конце года совершил целую информационную атаку граждан на свое государство. У «манифеста» есть шанс остаться навсегда в памяти, если дискуссии, возникшие в результате его появления, приведут к мирному изменению существующего государственного устройства и поменяют формат безответственной власти на формат эффективного государственного управления. В рамках реализации самого манифеста такие изменения не представляются возможными, поскольку он не содержит соответствующей стратегии, а формирование при этом так называемой контрэлиты и захвата ею власти предполагают так называемые «немассовые» казни. Невозможно идти по пути насилия и ненависти, ожидая при этом достижения прогресса.
Ненасильственное (мирное) изменение действительности отличает образ современной цивилизации от того образа, который привел ко второй мировой войне. Сегодня
любого политического или общественного деятеля, который пойдет по пути
применения насилия и казней, ожидает клеймо «террориста», или даже «фашиста».
Смертная казнь в мире отменена Протоколом № 6 к Конвенции о защите прав человека
от 28.04.1983 года, который ратифицирован Украиной. Это часть тех же современных
правовых реалий, которые касаются вопросов отмены рабства или ликвидации всех
форм расовой дискриминации. Расстрелы, рабство и расизм – ущербный образ
цивилизации, который чуть не привел к ее гибели.
Но отмена смертных казней совершенно не говорит о том, что современное общество
не предполагает справедливого наказания за совершенные преступления. Сегодня
мировой опыт имеет массу успешных примеров эффективной реализации методов
криминальной юстиции – расследований и доказывания совершенных уголовных
преступлений. Тот факт, что в нашем государстве эти методы не функционируют
надлежащим образом, говорит о неэффективном государственном устройстве и не
более того.
Кроме того, только наказанием виновных не получится изменить всю систему
государственного устройства, поскольку в современном украинском обществе
существует масса системных проблем, не имеющих решения много лет. Само по себе
получение власти с целью сатисфакции и мести несет в себе огромный риск
переподчинения существующей неэффективной системы лидерам с мировоззрением
диктаторов. Такой исход будет означать сползание государства в очаг
насильственного гражданского противостояния. Этого хотят руководители манифеста для среднего класса, активных граждан, для будущности и своих детей? Уверен, что нет.
Целью моей предыдущей публикации была демонстрация отсутствия в манифесте
стратегии изменений, которая могла бы увлечь думающих людей, задать вопросы,
требующие ответов от любого программного документа. В то же время, многие
активные граждане наблюдают несостоятельность всей совокупности именно
политических идей в государстве, способных качественно изменить его устройство.
Никто из правителей и лидеров политической оппозиции не собирается отвечать нам на наши вопросы.
Граждане Украины должны осознавать, что политические лидеры бросили их на
произвол судьбы и собираются оставлять там. В исполнении этих правителей проект
«Украина для граждан» никогда не удастся. Никто из этих людей не собирается
строить эффективное государственное управление для обеспечения потребностей
граждан Украины. И это пора осознать максимальному большинству граждан. Сегодня политическая борьба происходит исключительно в рамках желания переподчинить в услужение своим прихотям государственный аппарат. Который, в свою очередь, рад подчиняться кому-либо, лишь бы иметь возможность самосохранения накопленного и выслуженного.
Что же в данной ситуации могут и что должны сделать граждане? Без понимания
того, какие изменения государству необходимы, возможен лишь неконтролируемый и малорезультативный протест, который не сможет привести к прогрессу. Ответ на
стоящие перед страной вызовы сложен, поскольку сознательные и активные граждане не должны позволить себе такую роскошь, как слепое доверие к лидерам. Чтобы создать действительно эффективное гражданское движение, необходимо потребовать исполнения такой воли, при которой у государства не будет шанса не измениться.
Государственное устройство должно стать реально эффективным и справедливым. Для этого только в начале необходим ряд принципиальных изменений. У государства в данном виде необходимо ликвидировать наиболее краеугольные камни системы общественного устройства. И сделать это необходимо под угрозой ликвидации всего государственного аппарата. Такая угроза существующей системе власти должна быть предостережением того, что если не удастся начать лечение государства принудительно-добровольной ампутацией, то гражданам будет проще построить новый государственный аппарат, предварительно уничтожив старый.
Необходима ликвидация прокуратуры. Именно на органах прокуратуры лежит вся
ответственность за все невозбужденные уголовные дела против огромной массы
чиновников, совершающих еженедельно тысячи преступлений против граждан,
предприятий и государства. Бездействие прокуратуры, часто само по себе
преступное, превышение органами прокуратуры полномочий, ведет к бесконечному
количеству системных проблем, среди которых, возможно, и мошенничество с курсом валюты, и бесконтрольные принудительные увольнения сотен тысяч работников предприятий «по согласию сторон» и «по собственному желанию», и постоянные злоупотребления властью. Вместо прокуратуры должен быть создан институт государственного обвинения в структуре министерства юстиции. Его функции должны быть исключительными – контроль качества собранных доказательств правоохранительными органами, поддержка государственного обвинения в уголовном судопроизводстве и никакого участия в хозяйственных и гражданских процессах. В этом случае прямую ответственность за действия органа государственного обвинения несет Кабинет министров, вне зависимости от того, как он формируется – Верховной радой или Президентом. Сейчас же никто не несет никакой ответственности.
Необходима ликвидация института генерального соглашения. Именно на существующей постсоветской системе отношений между работодателями и работниками лежит вся
ответственность за массовые нарушения прав работников, которые особенно ярко
проявились во время существующего кризиса. Результат может оказаться плачевным –
десятки тысяч работников будут лишены трудовых отношений, криминальная ситуация
может привести государство к коллапсу. После ликвидации института генерального
соглашения необходимо в обязательном порядке организовать переговоры по
заключению отраслевых соглашений по подобию деления на отрасли экономики в
Европейском союзе. Все работодатели в каждой отрасли должны в обязательном
порядке стать членами отраслевых организаций работодателей – только таким
образом работники и их организации будут иметь полноценные возможности вести
переговоры в каждой отрасли. При переговорах в каждой отрасли интересы наемных
работников должны быть представлены в обязательном порядке исключительно
независимыми профсоюзами Украины, входящих в состав Международной конфедерации
свободных профсоюзов. В рамках государства только в таком случае каждая отрасль
экономики получит возможность развиваться отдельно, иметь отдельную перспективу,
а не общее и ущербное для всех отраслей видение власти, сросшейся с
работодателями и подконтрольными с советских времен профсоюзами. Все отраслевые
и всеукраинские профсоюзы, созданные еще при Советском союзе, должны быть
ликвидированы. Организация Федерации профсоюзов Украины при этом должна быть
ликвидирована в результате расследования злоупотреблений при продаже имущества
за все время существования независимой Украины. Эти организации работают
исключительно на благо своего кармана, работодателей, промышленников и власти,
но не во имя интересов наемных работников.
Необходима ликвидация государственного телевидения. Само существование
телевидения государственной формы собственности нарушает право общества на
свободу выражения взглядов, на свободу слова, поскольку ориентировано на
пропаганду политики власти. Правители, пришедшие к власти после Оранжевой
революции, ничего не сделали для организации независимого общественного
телевидения по европейским стандартам. Именно на отсутствии независимых
общественных СМИ, на существующей системе информирования общественности за
государственные деньги лежит ответственность за невозможность гражданским
обществом ставить задачи перед государственным управлением. Само государственное
управление при этом превращается в неконтролируемую власть, для которой СМИ
являются только инструментом влияния на общество. Все негосударственные СМИ
также должны соблюдать стандарты редакционной политики, закрепленные в типовых
формах законодательно предусмотренных документов. Должен осуществляться
системный контроль за рекламной и правовой составляющей в СМИ с
административными последствиями, а не контроль за моральными или нравственными
качествами программ, передач и публикаций с уголовными последствиями.
Национальная комиссия по защите общественной морали должна быть ликвидирована,
как орган, осуществляющий цензуру.
Необходим реально действующий институт оправдательных приговоров. Должно быть
ликвидировано право суда отправлять уголовные дела на доследование.
Доказательства виновности должны быть тщательно собраны аппаратом
государственного обвинения и представлены в открытом и состязательном суде.
Гособвинение только на основании уверенности в своей правовой позиции в
обязательном порядке должно проходить в кратчайшие сроки весь процесс
судопроизводства до вынесения приговора – оправдательного или обвинительного.
Только для реализации процесса судопроизводства подозреваемого должны
задерживать и содержать под стражей. Должна быть организована эффективная
система бесплатной и доступной правовой помощи. Полномочия адвокатуры должны
быть значительно расширены. Суд должен перестать принимать в качестве
доказательства вины показания обвиняемых против самих себя. Именно боязнь
оправдательных приговоров в нашей стране приводит к практике незаконных
задержаний, арестов, пыток, выбивания признаний своей вины, насильственных
смертей в правоохранительных учреждениях. Должен быть организован Национальный
государственный институт против пыток, результаты мониторинга которого должны
ложиться в основу противодействия действиям государства, способствующим пыткам и
другим превышениям власти со стороны правоохранительных органов.
Необходимо эффективное противодействие злоупотреблениям власти. Должны быть
организованы независимые экспертные юридические группы с широкими правами
доступа к архивной информации – решениям государственных органов и органов
местного самоуправления. Такие независимые от государства и местных органов
власти должны будут проверить максимальное количество документальных решений
органов власти и местного самоуправления, касающихся земли, строений и другой
особо ценной собственности, изначально принадлежащих территориальным общинам.
Результаты таких исследований должны быть положены в основу уголовных дел против
злоупотреблений властью. Впоследствии экспертные группы должны принять участие в
так называемом процессе формализации земельных ресурсов и частной собственности,
существующей в государстве. Так общество и СМИ узнают о том, кому в нашем
государстве и что принадлежит, каким образом и за какие средства стало
принадлежать, а также что из собственности вызывает обоснованные подозрения в
законности полученного, какие факты требуют расследований и пересмотра на
предмет правомерности обладания собственностью. После реализации указанных
процессов на базе данных экспертных групп должен быть сформирован единый орган
государственной власти с широкими полномочиями по борьбе с коррупцией.
Административную ответственность за коррупционные деяния, которая действует
сегодня, следует заменить исключительно на уголовную.
Необходимо перераспределение бюджета. В существующем и утвержденном бюджете
существует целый сборник необязательных во время глубокого экономического
кризиса статей расходов. На грани суверенного дефолта, перед лицом массовой
безработицы и промышленного простоя, бюджет государства должен обеспечить
минимальные потребности государства исключительно в образовании, медицине,
жилищно-коммунальном хозяйстве, вопросах поддержания общественного порядка,
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и вопросах трудоустройства граждан.
Что же касается оставшихся средств, то остальные статьи расходов должны иметь
очень серьезное обоснование и крайне большое значение для экономики в
краткосрочной перспективе.
С указанными выше принципиальными изменениями наше государство, его политические
лидеры и даже оппозиция вряд ли будут согласны. Нужна ли им власть, которая
будет резко превращаться в подобие эффективного государственного управления по
образу европейской цивилизации?
Заявленные позиции изменений провокационны и не предлагаются ни одной
политической силой только потому, что они не предполагают самосохранения власти,
погрязшей в коррупции. Они предполагают ответственность власти перед обществом,
которой не было никогда.
Если граждане заявят данные позиции, проявят принципиальность в результате
соответствующего массового протеста и заставят власть организовать изменения в
направлении собственных требований, они заложат фундамент важнейших реформ в
государстве.
Что нужно сделать для того, чтобы данные позиции были заявлены? Общество
нуждается в организации такого протеста, который перекроет власти дыхание,
приведет государство к параличу и не оставит шанса для отсутствия изменений.
Организация протеста, не ангажированная никакой партией, никаким политическим
проектом, никаким общественным движением.
Такой протест должен объединить не только мифический средний класс, а активных
граждан, людей, понимающих, что без их требований, без проявления их воли
государство не изменится никогда. Инициаторы данного движения не должны при этом
претендовать на должности во власти или места в парламенте. Целью такого
движения должна быть исключительно организация общественного давления и
гражданского контроля над эффективностью изменений государственного аппарата.
Уже первая бессрочная акция протеста с данными требованиями должна
продемонстрировать правителям и лидерам оппозиции, депутатам и госслужащим, что
активное гражданское население в стране существует и готово к радикальным, но
исключительно мирным действиям ради изменения государства.
И только в том случае, если государство будет мирно реагировать на мирную акцию
протеста, у нынешних лидеров есть шанс к самосохранению. Насильственное
сопротивление мирному протесту граждан для нынешних лидеров будет равносильно
объявлению войны гражданскому обществу собственной страны. Проявление ненависти
и насилия к своим гражданам чревато проявлением ненависти и насилия граждан к
государству.
Ответственность, как и свобода, принадлежит каждому.

МЕДІА ПРОФСПІЛКА

Категорія: ГРОМАДЯНИН І ВЛАДА | Додав: zampolit (05.03.2009) | Автор: Petro Lysenko E W
Переглядів: 1354 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Пошук

Друзі сайту